Во вторник (27.03.07 – прим. ред.) первый вице-премьер Сергей Иванов на расширенной коллегии Минпромэнерго РФ в Подмосковье напомнил, что в настоящее время разработана стратегия развития транспортного машиностроения РФ до 2010 года, и на перспективу — до 2015 года, сообщает «Интерфакс».
В качестве одного из наиболее перспективных направлений отечественного машиностроения вице-премьер видит рельсовый транспорт.
«Она (стратегия — прим. ред.) призвана обеспечить выход отрасли на новый качественный уровень, позволяющий в полном объеме удовлетворять потребности транспортных организаций и, конечно же, в первую очередь наших граждан — пассажиров рельсового транспорта», — напомнил первый вице-премьер.
При этом, подчеркнул Иванов, государство «готово всемерно содействовать реализации потенциала» российского транспортного машиностроения».
Говоря о создании крупных интегрированных структур с полным производственным циклом, Иванов подчеркнул, что в данном случае речь идет именно об изготовлении ключевых комплектующих. «Я специально подчеркнул — ключевых комплектующих, не всех, потому что нам нужно развивать конкуренцию в производстве комплектующих, нужен аутсорсинг», — пояснил он.
Более того, по его словам, следует приложить все усилия для стимулирования притока инвестиций из-за рубежа. Действенной формой подобного взаимодействия, предположил Иванов, могут стать совместные предприятия, организуемые для трансферта новых технологий.
В качестве примера Иванов привел совместное предприятие (ООО «Трансконвертер» — прим. ред.) группы компаний «Трансмашхолдинг» и Siemens, которое успешно занимается выпуском стратегических преобразователей для локомотивов и пассажирских вагонов.