В феврале 2006 г. на производственных площадях ООО «Трансконвертер» завершена сборка двух преобразователей собственных нужд типа ПСН235 У2, которые являются комплектующими изделиями перспективного грузового электровоза 2ЭС4К.

Преобразователь ПСН235 У2 выполнен из унифицированных базовых блоков, узлов и модулей. Функционально он содержит входной контактор, входной фильтр, блок защиты от импульсных выбросов входного напряжения, два контактора входных каналов, четыре входных однофазных инвертора на IGBT транзисторах с гальваническим разделением потенциалов посредством силовых трансформаторов, шесть выходных инверторов АИН1…АИН6 с входными однофазными выпрямителями, пять фильтров du/dt, один синус-фильтр и микропроцессорную систему управления (МПСУ).

Первый выходной инвертор (АИН1) обеспечивает трехфазным напряжением питания асинхронный двигатель компрессора (МК).

Второй и четвертый выходной инвертор (АИН2 и АИН4) при штатной ситуации обеспечивают однофазным напряжением питания соответствующие преобразователи возбуждения (ПВ1 и ПВ2), которые в свою очередь подают напряжение питания постоянного тока на обмотки возбуждения тяговых двигателей в режиме независимого возбуждения. При неисправности любого выходного инвертора АИН1 или АИН6 в ПСН как собственной, так и соседней секции электровоза, подача напряжения на ПВ1 и ПВ2 во всех секциях прекращается, и силовые цепи электровоза переключаются с независимого возбуждения тяговых двигателей на последовательное возбуждение. При этом, выходные инверторы АИН2 и АИН4, в зависимости от выбранного варианта сбора схем резервирования, обеспечивают трехфазным напряжением питания потребителей аварийных выходных инверторов АИН1 или АИН6.

Третий выходной инвертор (АИН3) обеспечивает однофазным питанием шкаф питания цепей управления (ШП).

Пятый выходной инвертор (АИН5) обеспечивает трехфазным напряжением питания устройства микроклимата, санитарно-технического обслуживания и т.п.

Шестой выходной инвертор (АИН6) обеспечивает трехфазным напряжением питания два асинхронных двигателя вентиляторов (МВ1 и МВ2) тяговых двигателей электровоза.

Номинальная выходная мощность преобразователя ПСН235 У2 составляет 235 кВА, максимальная выходная мощность – 320 кВА.